Как сфотографировать салют на зеркальной фотокамере. Как правильно фотографировать салют на зеркальный фотоаппарат: настройки и советы? Устанавливаем камеру по горизонту

Фотографировать салют на самом деле очень просто, для этого вам нужна ваша камера и штатив . Не плохо было бы ещё иметь с собой (лично я в данном случае использовал КПК и программу Remote Control 2.5).

Выбираем подходящее место для съемки, желательно чтобы это была возвышенность, чтобы вы могли захватывать как салют так и некоторый клочок земли (здания со включенным светом, мост и т.д.), смотрите по обстановке.

Выключаем встроенную вспышку.

Устанавливаем камеру на штатив.

Выбираем в камере ручной режим .

Теперь настраиваем значение на вашей камере. Убираем и ставим минимальное ISO которое у вас есть, ISO50, ISO100, ISO200. Если вы этого не сделаете, ваша камера будет сама подымать его значение, а нам этого не надо.

Устанавливаем на фотоаппарате (или на объективе) фокусировку на бесконечность. Это нужно для того чтобы камера сама не пыталась фокусироваться в чёрное небо, потому что у нее это не получится.

Ориентируйтесь примерно на 1-3 секунды, все это зависит от интенсивности вашего салюта. Старайтесь чтобы у вас и мазни не было с кучей засветов, и не было одной одинокой полосы от фейерверка.

В конце концов вы подберете такой режим и приловчитесь быстро изменять настройки. Вот теперь вы можете стоять наслаждаться салютом и периодически нажимать на кнопку спуска затвора.

Последний этап вам придется разобрать кучу фотографий, которые вы нащелкали и выбрать лучшие. Удачи!

Вот некоторые из них:

Фейерверк вызывает массу эмоций у людей, так как он являются не только красивым и зрелищным, но также часто используются для того, чтобы отпраздновать знаменательные даты.

У меня было много писем от читателей с вопросом, как сфотографировать фейерверк, многие из которых говорят что это очень трудная фотография для них. Мой ответ всегда один и тот же - «дайте ему движение - и в конечном итоге вы сами будете удивлены».

Моя причина этого совета в том, что, когда я купил свою первую в истории ЗЕРКАЛКУ одним из первых вещей, которые я фотографировал, был фейерверк, и я был поражен тем, как было легко и какие были захватывающие результаты. Я думаю, что это будет еще проще с помощью цифрового фотоаппарата, так как вы можете получить немедленную обратную связь относительно того, являются ли снимки хорошими или плохими, а затем внести коррективы.

Я поделюсь несколькими советами по цифровой фотографии фейерверка, чтобы улучшить свои результаты.

1. Используйте штатив

Пожалуй, самый важный совет заключается в обеспечении устойчивости вашей камеры во время съемки. Это особенно важно при фотографировании фейерверка потому, что вы будете использовать более длинные выдержки, которые будут не только захватить движение фейерверка, но и любое движение самой камеры. Лучший способ - держать камеру со штативом.

2. Пульт дистанционного спуска или таймера автоспуска

Сделайте вклад в устройство дистанционного спуска, для того, чтобы полностью обеспечить устойчивостью свою камеру, еще при съемке фейерверков. Они меняются в зависимости от камеры, но большинство из них своего рода аксессуар, сделанный для них. Другой способ съемки, не прикасаясь к камере, является использование таймера автоспуска. Это будет работать, но вы должны быть в состоянии предвидеть хорошие выстрелы.

3. Кадрирование перед съемкой

Одна из самых трудных частей при съемке фейерверка - это, куда направить вашу камеру. Задача, с которой вы будете сталкиваться, состоит в том, чтобы нацелить камеру до вылета фейерверка, который вы будете фотографировать - ожидание является ключевым фактором. Вот несколько пунктов для того, чтобы получить правильное кадрирование.

  1. Заранее определить местонахождение - Планирование одно из важных факторов при съемке фейерверка, нужно добраться до места раньше, чтобы получить хорошие снимки и свободное место. Подумайте о том, что будет находиться на переднем плане и фоне ваших снимков и убедитесь, не будут ли видны головы подпрыгивающих вверх людей. Примите к сведению, откуда будут вылетать фейерверки и в каких частях неба они взорвутся, вы можете узнать информацию у учредителей. Также учитывайте, какие фокусные расстояния использовать и какой объектив выбрать в это время (а не в середине шоу).
  1. Следите за горизонтом - Одна вещь, которую вы всегда должны учитывать при кадрировании снимков, выровнена ли ваша камера. Это особенно важно, если вы собираетесь снимать с широким фокусным расстоянием и получить фоновые элементы на снимках (т.е. городской пейзаж). Сразу же после установки камеры на штатив убедитесь, что вы правильно установили горизонт.
  1. Вертикально или горизонтально? - Есть два основных способа кадрирования во всех видах фотографии, вертикально (портрет) или горизонтально (пейзаж). Оба могут применяться в фотографии фейерверка, но я лично считаю, что вертикальная перспектива лучше - поскольку есть много вертикального движения в фейерверке. Горизонтальные снимки будут работать, если вы собираетесь работать с пейзажными фотографиями и с более широким фокусным расстоянием, если вы желаете захватить несколько очередей из фейерверка в одном кадре.
  1. Не забывайте о кадрировании - Мне кажется, что, когда я фотографирую фейерверк, я меньше времени трачу на поиск в видоискателе и больше гляжу на небо. Поэтому необходимо помнить, какое у вас кадрирование и присматривать за небом. Это также поможет вам предвидеть правильное время для снимка, т.к. вы увидите линии света неразорвавшихся ракет, летящих в небе.

4. Фокусное расстояние

Одна из самых трудных частей фотографирования фейерверка является подготовка камеры на нужный участок неба в нужный момент. Это особенно трудно, если вы снимаете с более длинным фокусным расстоянием и пытаетесь более плотно обрезать снимки. Обычно я снимаю с разными фокусными расстояниями, но во время шоу пробую снять несколько жестких снимков (я использую зум-объективы, чтобы воспользоваться этой опцией), чтобы увидеть, повезло ли мне. Конечно увеличение масштаба снимков, как тот ниже, также весьма может быть эффективным. Оно действительно позволяет заполнить кадр отличными цветами. Имейте в виду, чтобы получить аналогичное воздействие в вашей фотографии, их можно обрезать позже.

5. Диафрагма

Самый распространенный вопрос при съемке фейерверков: Какую диафрагму использовать? Многие считают, что нужен светосильный объектив, но в действительности совсем наоборот, потому что свет излучаемый фейерверком довольно яркий. Я считаю, что нужно использовать диафрагму в среднем и большом диапазоне и снимать где-то между f/8 и f/16.

6. Скорость затвора

Вероятно, более важным будет отдать предпочтение выдержке, чем диафрагме. Вы нуждаетесь в хорошей длительной выдержке, чтобы снять движение фейерверка. Техника, которую я разработал, когда впервые сфотографировал фейерверк, съемка в режиме «Bulb». Этот режим позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора (предпочтительно с помощью пульта дистанционного спуска затвора). Используя эту технику, вы нажимаете кнопку спуска затвора в то время, когда фейерверк вот-вот взорвется, и удерживаете ее, пока не будет закончен взрыв (обычно несколько секунд).

Вы можете поэкспериментировать со скоростью затвора, чтобы увидеть, на что это повлияет, но я считаю, что если вы не будете удерживать затвор открытым при очень длинных выдержках, то техника «Bulb» работает довольно хорошо.

Не держите затвор открытым слишком долго. Вы можете оставить его открытым до тех пор, пока вам нравится. Но проблема состоит в том, что фейерверк яркий и его не требуется слишком много, особенно если вы открыли затвор для нескольких вспышек в одной области неба. Экспериментируйте с несколькими снимками - но большинство людей, в конечном итоге, отдадут предпочтение лучшим снимкам с одним взрывом.

7. ISO

Чтобы были гарантированно чистые снимки, снимайте на низких уровнях ISO. Придерживайтесь ISO 100 , и все у вас будет хорошо.

8. Выключите вспышку

Съемке со вспышкой не повлияет на ваши снимки, за исключением того, что обманет камеру, вынуждая выставлять короткую выдержку. Имейте в виду, что вспышка вашей камеры будет охват всего несколько метров и в случае с фейерверком, даже если он был так близок, не будет никакого значения, за исключением некоторого дыма, который будет отвлекать от реальных действий.

9. Снимайте в ручном режиме

Я считаю, что получаю лучшие результаты при съемке в режиме ручной экспозиции и ручном режиме фокусировки. В условиях низкой освещенности камерам будет сложно сфокусироваться, и вы лишитесь многих снимков. Как только установите фокусировку, вам на не придется менять его во время фейерверка - особенно, если вы используете небольшое отверстие диафрагмы, которое увеличивает глубину резкости. Если вы снимаете с большого расстояния, то можно установить фокус на бесконечность. Помните, что поменяв основной объектив, вы должны настроить фокус на остальных объективах.

10. Экспериментируйте и отслеживайте результаты

На протяжении всего фейерверка периодически проверяйте свои результаты. Я обычно делаю несколько снимков в начале и делаю быструю проверку, чтобы увидеть, что они в порядке перед большой съемкой. Не проверяйте каждый снимок, как только вы настроили камеру (или вы пропустите действие), контролируйте ваши снимки иногда, чтобы не получить полностью плохую партию.

Также экспериментируйте со съемкой, которые включают более широкие перспективы и силуэты людей вокруг вас. Тыкая камерой в небо, вы можете получить замечательные снимки, но иногда, если вы посмотрите с разных точек зрения, можете получить несколько снимков, которые будут отличаться от остальных и будут не менее захватывающими. Большинство из лучших снимков, которые я видел, включают в себя некоторые дополнительные элементы - будь то люди, здания, достопримечательности или более широкие перспективы городских пейзажей.

Делать снимки фейерверков очень легко, но делать их качественными и объективно красивыми намного сложнее. Самый первый совет до гениальности прост – пробуйте! Сколько бы тонн литературы вы не перелопатили, без практики и обучения на собственных ошибках вы не сможете достичь даже локального идеала. Ну а советы, приведенные в сегодняшней статье, помогут избежать банальных ляпов и станут отправной точкой в вашем нелегком пути самосовершенствования.

Как правильно снимать салют

1. Используйте штатив. Без штатива добиться четкого изображения сможет, разве что, опытный хирург. Малейшие подрагивания рук на длинной выдержке сведут на нет все старания. Если же штативов вы не успели разжиться, то найдите альтернативу среди подручных средств: плоский камень, кусок стены, книга, да что угодно ровное и неподвижное.

2. Дистанционный пульт. Как вариант – спусковой тросик или использование автоспуска. Как не закрепляйте фотоаппарат на штативе, всё равно спуск затвора вручную вызовет легкие колебания, а это уже повлияет на четкость снимка. Автоспуск заметно проигрывает в эффективности пульту дистанционного управления и даже тросику, ведь вам придется полагаться на свою интуицию, предугадывая залпы. Так что без дополнительного оборудования будьте готовы к сюжетным промахам.

3. На какой выдержке снимать салют. Опытные фотографы при съемке салюта чаще всего задействуют режим «Bulb», позволяющий экспонировать кадр настолько долго, насколько этого требует ситуация, вплоть до многих часов. Открывайте затвор в момент запуска ракеты и закрывайте только после того, как последние искры утонут в ночном небе. Если ваша камера не имеет такого функции, то рекомендуется устанавливать значение выдержки на 1-3 секунды.

4. Установка светочувствительности (ISO). Оптимальные настройки для съемки салюта – небольшое ISO 100, но, опять же, лучше поиграться с настройками в конкретной ситуации и выбрать подходящее.

5. Диафрагма. В основном специалисты советуют снимать салют на зеркальный фотоаппарат с диафрагмой, установленной на f/8 – f/16. Чем больше значение ISO, тем больше кратность диафрагмы.

6. Фокусировка. Отключайте функцию автоматической фокусировке на камере, а на объективе выкручивайте фокусировку на бесконечность. Если фотографировать салют, не выполнив первый пункт, то фотоаппарат будет пытаться сфокусироваться на черном небе, что ему, естественно, не удастся.

7. Кадрирование. Выбор места съемки зачастую играет куда большую роль, чем корректность настроек вашего фотоаппарата. Но большинство советов в этом разделе будут банальными и очевидными даже для новичков. Рекомендуется снимать фейерверк с возвышенности: холма, крыши высотного дома, моста и т. п. Снимать фейерверк лучше широкоугольным объективом, вертикально или горизонтально – зависит от экспозиции и удаленности от взрывов. Обязательно следите за горизонтом, не забывайте смотреть на шоу через видоискатель, по возможности захватите в кадр водную гладь, окна многоэтажек или другие отражающие поверхности, что придаст снимкам особый колорит.

8. Вспышка. Её надо обязательно отключить, так как помогает она только на близких дистанциях, а при съемке ночного неба вспышка только сделает хуже, автоматически настроив камеру на короткую выдержку.

9. Учитывайте направление ветра. Чтобы правильно снимать салют на зеркальный фотоаппарат, в момент съемки ветер должен дуть вам в спину. В таком случае дым от фейерверков не будет попадать в кадр. В основном приходится полагаться на удачу, но единственное, что можно сделать – это перед выбором места съёмки посмотреть в интернете прогноз погоды и узнать, ветер какого направления будет дуть в ночь съемки.

10. Смотрите гистограмму. Корректировать настройки фотоаппарата можно и нужно прямо во время съемки салюта. После того, как сделаете десяток кадров, проанализируйте гистограмму и внесите необходимые поправки в экспозицию и настройки выдержки, диафрагмы, ISO и т.д.

Милый друг, наверняка ты видел, как многие фотолюбители пытаются снять салют на фоне ночного неба и у них ничего не получается. Может быть, ты когда-то задавался вопросом «Как снять салют». Может, даже гуглил, и поэтому попал на эту статью. Так вот.

Фотографируем салют

Для удачной фотографии салюта тебе понадобится:

  • штатив
  • камера с возможностью управления скоростью затвора (например, зеркалка друга)
  • немного терпения

Салют обычно снимают в темное время суток. В темное время суток мыльницы и телефоны не смогут помочь тебе сделать нормальный кадр, особенно с рук (в силу специфики настроек и вероятных применений, которые напланировали маркетологи той или иной компании-производителя). В общем, простым устройствам, которые снимают на автомате или полуавтомате, подбирая параметры съемки согласно программе, задача съемки салюта может оказаться не по силам, и это нормально. Хватит воды, теперь к делу.

Выбор места съемки

Берем зеркалку. Устанавливаем штатив на заранее выбранное место. Место должно быть определено так, чтобы на фотографии получить качественное фото салюта, при этом не мешая зрителям. Это называется «кадрирование и построение композиции». Крайне нежелательно наличие ветра в день съемки, он там может все испортить. Съемка на воде предусматривает собой размещение примерно 30% площади кадра водоемом. Если будет меньше, то на фото выйдут только цветные блики, и будет не понятно, что водоем находится в нижней части композиции. Фон лучше подбирать такой, чтобы глазу было чем зацепиться помимо самого салюта. Но это мои влажные фантазии. Действуй, пробуй.

Использование штатива

Для чего нужен штатив? Вероятнее всего, фотография твоего салюта будет происходить в темное время суток при длинной выдержке. При съемке с рук на длинной выдержке будет невозможно держать аппарат так, чтобы фотографию салюта не смазать. Даже если ты очень крепко зажмешь фотоаппарат в руках, фотография хорошего качества 99% не получится. Поэтому будем снимать такие мероприятия со штатива. Штатив, желательно, потяжелее, и с противовесом.

Автоспуск, предварительный подъем зеркала, тросики

Если ты достаточно опытен и разбираешься в настройках фотоаппарата, тогда я не знаю, зачем ты читаешь эту статью используй, вкупе со штативом, автоспуск по таймеру, с предварительным подъемом зеркала (имеется у продвинутых зеркальных фотоаппаратов). Тогда шанс смазывания картинки уменьшится еще на порядок. Автоспуск можно реализовать, использованием тросика или пульта управления. Ничего страшного нет в том, что в фотоаппарате отсутствует предварительный подъем зеркала. Нам необходимо уменьшить вероятность смаза картинки максимально, используя доступные средства.

Выдержка

Фотосъемка салюта обычно мероприятие статичное, и мы можем играть выдержкой затвора как душе угодно (лишь бы результат нас устроил). С помощью длинной выдержки рисуем шлейф от пиротехники. Уменьшая (укорачивая) выдержку — шлейфы уменьшаются и пропадают вовсе. Стоит заранее потренироваться, чтобы примерно понимать что к чему. Естественно, вспышку при съемке салюта не применяем, если нет какой-либо извращенной задумки (свести с ума фотоаппарат и испортить кадр, к примеру). И да, я снимаю в приоритете выдержки, а также в полностью ручном режиме. Другие режимы не подходят в силу специфики задачи.

Диафрагма

Это важно. Грубо говоря, устанавливая определенное численное значение диафрагмы, мы управляем глубиной резкости. Выставляем среднее значение того объектива, который имеем на руках для съемки салюта в ночное время суток. Я использую значения от f/8 до f/16. Именно среднее значение! Помни, чем выше число диафрагмы, тем резкости меньше. Как выявить среднее значение? Можно поискать таблицу, а можно на практике выявить именно то, что дает наивысший результат. Попробуй попрактиковаться, если есть вопросы.

Фокусировка

Никакой автофокусировки. Отключаем автофокус и выставляем расстояние визуально через окуляр видоискателя, либо по Live View с недолетом до предполагаемой точки появления салюта. Зажатая диафрагма увеличит ГРИП и мы гарантированно захватим объект съемки и определенное расстояние до него. Лучше почитать о гиперфокальном расстоянии, и отталкиваться от этих знаний.

ISO матрицы

Чем меньше, тем оно лучше. При увеличении чувствительности появляется шум на фото. Его, конечно, можно задавить потом при обработке, но тогда посрадать может резкость, и вполне обоснованно. На массово распространенных фотоаппаратах минимальное ISO 100. Если на твоем фотике есть возможность уменьшать ISO до 50 — ты вообще король.

RAW

Крайне предпочтительно снимать в RAW. Это такой формат сырого изображения, которое позволяет расширенное редактирование файла после съемки, используя графические редакторы. У каждого производителя реализован по-своему, зачастую его размер выше, чем обычного файла JPEG.

Постобработка

При постобработке кадрируем, и правим цвета согласно нашему мировосприятию, а также, личным пожеланиям. Я предпочитаю обрабатывать фотографии, огтснятые в RAW путем применения программ типа Photoshop и Lightroom. Последняя намного проще, она больше подходит для пакетной обработки. Обычно фотографиям может требоваться добавление резкости, а также правка ошибок фотоаппарата и твоих.

Итог

Как ты увидел из всего выше написанного, съемка салюта дело достаточно простое (нет). Особенно, когда предварительно присутствовала практика фотосъемки в темное время суток. Кратко о съемке салюта ночью:

  • Выбираем безветренное и удобное для съемки место
  • Используем ISO 100
  • Играем выдержкой. Длинные выдержки от 1 секунды и выше дают разные шлейфы от пиротехники
  • Обязательно используем штатив
  • Диафрагму переключаем в средних значениях, f/7,1-11 (не достигаем дифракционного предела)
  • Фокусируемся вручную, не забываем про гиперфокальное расстояние объектива
  • Не включаем вспышку
  • Снимаем сугубо в RAW, в нем большинство косяков можно исправить.

Попробуй себя заранее, чтобы привыкнуть к ручной правке параметров на лету. Стоит открыть для себя, например, режим фотоаппарата «Приоритет выдержки» и освоить его. Для получения нужного результата стоит предварительно потренироваться! Удачи, я в тебя верю, бро!

Салюты вызывают много эмоций у людей не только потому что они красивы и зрелищны, но ещё и потому, что они используются в праздновании значимых событий.

Я получаю много электронных писем от читателей, обеспокоенных сложностью этой съёмки, с вопросом, как правильно снимать салюты. Я всегда отвечаю одинаково: «просто снимайте - результат вам понравится».

Когда я купил свою первую зеркалку (конечно, плёночную) - одним из первых объектов моей фотосъёмки стали салюты и я был поражён тем, как это оказалось легко и какими захватывающими были результаты. Я думаю, что с цифровой камерой это гораздо проще, поскольку вы можете тут же увидеть результаты - хорошо или плохо получилось, и скорректировать при необходимости настройки.

Конечно, просто выйти из дома и найти салют не достаточно. Как обычно есть несколько вещей, которые вы можете сделать для улучшения результата. Вот несколько советов:

1. Используйте штатив

Пожалуй, самый важный совет - закрепить камеру на чём-то, что будет обеспечивать её неподвижность во время съёмки. Это особенно важно при съёмке салютов, поскольку вы будете использовать длинные выдержки, которые запишут не только движение огней салютов, но и любое движение самой камеры.

Лучшим решением для стабилизации камеры является штатив (о штативах читайте подробнее , их использованию и покупке). В качестве альтернативы можете рассмотреть другие варианты борьбы с дрожанием камеры без использования штатива.

2. Пульт дистанционного спуска

Ещё один способ улучшить стабильность вашей камеры во время съёмки салютов - покупка спускового тросика. Практически к каждой камере можно найти такие устройства с различным функционалом. Другой способ сделать снимок не прикасаясь к камере - использование автоспуска. Это, конечно, будет работать, но вы должны в таком случае предвидеть выстрелы салюта и быть готовы к частым сюжетным промахам. в отдельной статье.

3. Кадрирование снимков

Одна из самых сложных частей фотосъёмки салютов - верно кадрировать снимок. Проблема, с которой вы при этом столкнётесь - необходимость сделать это до того, как салют погас. Решением будет упреждение. Вот несколько моментов, которые помогут правильному кадрированию.

Планирование имеет большое значение при съёмке салютов и ранний приход на место съёмки, чтобы занять хорошую, открытую позицию очень важен. Подумайте о том, что будет на переднем и заднем плане на ваших снимках и удостоверьтесь, что вы не получите торчащие в кадре головы на переднем плане (также подумайте об отношении к вам окружающих).

Примите к сведению откуда будут запускать салюты и на каких частях неба они будут лучше всего смотреться - вы также можете попробовать расспросить о некоторых из этих моментов устроителей салюта. Также определитесь с тем, какой объектив с каким фокусным расстоянием вы будете использовать и установите его не дожидаясь начала шоу.

Следите за горизонтом

Один из моментов, который всегда следует учитывать, выстраивая снимок с салютом или фейерверком - не завален ли кадр. Это особенно важно, если вы снимаете на широкоугольный объектив и в кадр попадают фоновые элементы (например вид на город). Мы уже неоднократно в наших статьях говорили о важности выравнивания горизонта и в данном жанре снимков это столь же важно. Если вы ставите камеру на штатив - убедитесь, что плоскость вращения камеры горизонтальна в самом начале настройки.

Вертикально или горизонтально?

Есть два основных типа кадрирования в фотосъёмке - вертикальная (портретная) и горизонтальная (пейзажная). Обе могут использоваться в съёмке салютов, но лично я предпочитаю вертикальную - особенно учитывая вертикальную направленность выстрелов большинства салютов. Горизонтальная подойдет в том случае, если вы снимаете широкоугольным объективом и стремитесь заснять много одновременных огней в одном снимке, но я не часто так снимаю.

Помните о границах кадра

Я заметил за собой, что во время съёмки салютов я больше смотрю на шоу чем в видоискатель. В результате оказывается важным хорошо представлять границы вашего кадра и оценивать участок неба, который попадет в ваш кадр. Этот навык также пригодится вам предсказать верный момент для съёмки когда вы еще видите след только что выпущенных в небо ракет.

4. Фокусное расстояние?

Одна из сложных задач при съёмке салютов - проследовать камерой в нужную точку неба в нужное время. Это особенно сложно если вы снимаете на длиннофокусный объектив и пытаетесь сделать более плотное кадрирование. Я снимаю чаще на коротких фокусных, но во время шоу делаю несколько снимков на длинных (я обычно использую зум-объектив для облегчения решения этой задачи) чтобы испытать удачу с ними.

Конечно, крупноплановые фотографии наподобие приведенной слева, иногда получаются эффектными. Они позволяют вам заполнить весь кадр яркими красками. При этом имейте в виду, что вы можете сделать что-то подобное, обрезав позже ваши широкоугольные снимки.

5. Диафрагма

Популярный вопрос среди снимающих салюты фотографов - какую диафрагму использовать. Многие люди думают, что для съёмки фейерверков нужен светлый объектив, но на практике всё не так, поскольку свет, излучаемый огнями салютов, довольно яркий. Я считаю, что средние и закрытые диафрагмы работают достаточно хорошо и обычно использую диапазон от f/8 до f/16.

6. Выдержка

Пожалуй, даже более важным вопросом чем правильная диафрагма является выдержка. Огни салютов двигаются и в результате для лучшей передачи этого движения вам требуется достаточно долгая экспозиция.

Техника, которую я освоил когда начал фотографировать салюты, состоит в съёмке с выдержкой от руки (bulb). Этот режим позволяет держать затвор открытым сколько угодно долго пока нажата кнопка спуска (желательно использовать спусковой тросик с фиксацией кнопки). Используя эту технику вы открываете затвор когда залп вот-вот взорвется и держите открытым пока вспышка не закончится (обычно несколько секунд.)

Вы можете поэкспериментировать с другими выдержками чтобы увидеть, как они влияют на результат, но я считаю, что длительные выдержки работают лучше всего.

Не оставляйте затвор открытым слишком на долго. Есть соблазн думать, что в темноте вы можете держать его открытым сколько угодно. Проблема в том, что салюты достаточно яркие и будет нетрудно переэкспонировать кадр, особенно если вы будете снимать несколько последовательных вспышек за один кадр. Конечно вы можете экспериментировать со съёмкой нескольких вспышек за один кадр, но большинство фотографов в конечном итоге приходят к выводу, что один залп в кадре выглядит лучше.

7. ISO

Съёмка с низкими значением ISO предпочтительна для чистоты снимков. Ставьте ISO 100 и всё будет отлично.

8. Выключите вспышку

Съемка со вспышкой не окажет никакого влияния на ваши снимки за исключением того, что это заставит автоматику камеры выбирать гораздо меньшую выдержку. Имейте в виду, что эффективность вспышки ограничена небольшим расстоянием перед вами и в случае с салютами и фейерверками, даже если вы находитесь совсем близко от них, вспышка ничего не сможет подсветить за исключением дыма, подсветка которого в кадре будет отвлекать от основного объекта съёмки. Выключите вспышку.

9. Снимайте в ручном режиме

Я получаю наилучшие результаты когда снимаю с ручной установкой экспозиции и ручной фокусировкой. Автофокусировка в темноте может быть затруднена для большинства камер и вы получите промахи автофокуса на многих снимках. Однажды сфокусировавшись вы обнаружите, что нет нужды делать это снова на протяжении всего шоу - особенно если вы используете небольшое отверстие диафрагмы, увеличивающее глубину резкости. Имейте в виду, что при использовании зума на большинстве объективов вам потребуется подстройка фокуса.

10. Экспериментируйте и отслеживайте результаты

Во время фотосъёмки периодически проверяйте результат. Я обычно делаю несколько снимков в начале и уточняю настройки, прежде чем начать основную съёмку. Не надо сразу же просматривать каждый кадр, убеждаясь всё ли в порядке (вы так пропустите всё шоу), но отслеживайте периодически просто чтобы убедиться, что вы не испортили всю съёмку.

Так же экспериментируйте, делая снимки, включающие более широкую перспективу, силуэты людей вокруг вас, просматривая результаты на дисплее. Снимая шоу в небе вы можете сделать прекрасные снимки, но иногда и в других ракурсах можно сделать менее шаблонные и не менее впечатляющие снимки. Большинство лучших снимков, которые я увидел в процессе подготовки этой статьи, включали какие-то другие элементы помимо салютов - это были люди, здания, пейзажи и городские виды.

  • «Учитывайте направление ветра. Вы должны стоять по ветру, то есть в таком порядке: камера, салют, дым. В противном случае фотографии могут оказаться очень туманными.»
  • «Кроме того, если отойти чуть подальше и снимать с более длинным объективом - можно установить ручную фокусировку на бесконечность и больше вообще не беспокоиться об этом.»
  • «Не забывайте пользоваться преимуществом бесплатности кадров на цифровых камерах и снимайте как можно больше (больше, чем вы обычно считаете необходимым). Так вы увеличите ваши шансы на получение «идеальных» снимков.»
  • «Будьте готовы к съёмке самого первого залпа». Если ветер не очень сильный - в итоге будет много задымленных фотографий. Так что первые залпы выходят самыми резкими.»
  • «Раздобудьте черный пенокартон и установите на камере режим ручной выдержки (bulb). Начните экспозицию, закрыв объектив куском пенокартона. Во время каждой новой вспышки открывайте объектив, убирая пенокартон. У вас получится несколько вспышек за одну экспозицию.»
  • «Могу еще посоветовать фокусироваться заранее, если возможно ещё до начала шоу (потребуется ручная фокусировка или хорошая блокировка фокуса) чтобы все элементы в кадре были резкими. Уже указывалось, что нужно фокусироваться заранее, но намного проще делать это, сняв несколько кадров ещё до начала шоу и внимательно их проверив, чем ждать начала шоу и возиться с фокусировкой вместо того, чтобы смотреть салюты!»