Контрольная работа по информатике «Моделирование и формализация. Урок Контрольная работа «Модели и моделирование" Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей № 23 г. Сочи Краснодарского края
Тесты по темам:
"Моделирование как метод познания",
"Формы представления моделей"
в 9 классе
2 варианта с ответами
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Иваныкина Ольга Юрьевна
г. Сочи
2014
Тема:
Вариант 1
Фамилия ____________________
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает …
- все стороны данного объекта некоторые стороны данного объекта существенные стороны данного объекта несущественные стороны данного объекта
Ответ: 1 -
2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
- компьютер - данные компьютер – его функциональная схема компьютер – программа компьютер – алгоритм
Ответ: 2 –
3. «Составление план-схемы города»
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?
Ответ: 4 –
5 . Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
- Солнце – его рисунок; Солнце – его строение; Солнце – его луч; Солнце – его химический состав.
Ответ: 5 -
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Вариант 2
Фамилия ____________________
1. Моделирование – это…
- процесс изготовления игрушечных копий объектов; процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде; метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Ответ: 1 –
2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
- компьютер – его рисунок; компьютер – его функциональная схема; компьютер – его процессор; компьютер – его техническое описание.
Ответ: 2 –
3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление плана изложения»
- внешний вид; структура; поведение.
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «Составление расписания уроков»?
- представление материальных предметов; объяснение известных фактов; построение гипотез; получение новых знаний об исследуемых объектах; прогнозирования; управления.
Ответ: 4 –
5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
- торговый центр – набор товаров; торговый центр – время работы; торговый центр – его макет; торговый центр – список работников.
Ответ: 5 -
Вариант 1
Фамилия _____________________________
а) анатомический муляж
в) чертеж
г) диаграмма
Ответ: 1-
а) макет здания
б) глобус
г) игрушечная модель машины
Ответ: 2-
Рецепт приготовления борща, это…
а) формальная модель
б) описательная модель
в) образная форма модели
г) материальная модель
Ответ: 3-
Формализация – это…
а) процесс приведения модели к красивой форме;
б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;
в) процесс записи модели на естественном языке.
Ответ: 4-
а) техническое описание компьютера;
б) фотография компьютера;
в) логическая схема компьютера;
г) рисунок компьютера.
Ответ: 5-
Тема: «Формы представления моделей»
Вариант 2
Фамилия___________________________
Материальной моделью является:
а) формула расчета объема куба;
б) диаграмма;
в) бумажный макет здания;
г) фотография.
Ответ: 1-
Информационной моделью является:
а) муляж молекулы воды;
б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;
в) макет вычислительного центра;
г) макет парусника.
Ответ: 2-
Реакция взаимодействия серной кислоты (H 2 SO 4) и оксида железа (FeO), это…
а) описательная модель;
б) образная форма модели;
в) формальная модель;
г) материальная модель.
Ответ: 3-
План-схема города – это…
а) образная форма модели;
б) знаковая форма модели;
в) описательная модель;
г) формальная модель.
Ответ: 4-
Формальной информационной моделью является:
а) макет компьютера;
б) техническое описание компьютера;
в) рисунок компьютера;
г) программа.
Ответ: 5-
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Тема: «Формы представления моделей»
Список использованной литературы
1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы. Заранее благодарю.
1. Какие пары объектов не находятся в отношении "объект - модель"?
А) компьютер - его фотография;
Б) компьютер - его функциональная схема;
В) компьютер - его процессор;
Г) компьютер - его техническое описание.
2. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является...
Б) расписание уроков;
В) таблица Менделеева;
Г) программа телепередач.
3. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?
А) формула химического соединения;
Б) формулы равноускоренного движения;
В) формула химической реакции;
Г) второй закон Ньютона.
4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является...
А) файловая система компьютера;
Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи;
Г) модель компьютерной сети Интернет.
5. Информационной (знаковой) моделью является …
А) анатомический муляж;
Б) макет здания;
В) модель корабля;
Г) химическая формула.
6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует...
А) управляющий объект;
Б) управляемый объект;
В) канал управления;
Г) канал обратной связи. 7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные? Отметить все правильные на ваш взгляд ответы. А) модель - это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект; Б) модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
В) модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определенным парамет-рам - подобно функционированию реального объекта; Г) модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект. 8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка. Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его... А) описание; Б) точное воспроизведение; В) схематичное представление; Г) преобразование. 9. Какое из утверждений верно? А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны; Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными. 10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей? А) нет, без моделей никогда не обойтись; Б) да, иногда, например, генетическая информация; В) да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей. 11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний? А) нет; Б) да. 12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными? Выбрать три правильных ответа.
А) прогноз погоды; Б) отчет о деятельности предприятия; В) схема функционирования устройства; Г) научная гипотеза; Д) оглавление книги; Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы. 13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компьютерная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, - динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»? А) нет; Б) да
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей № 23 г. Сочи Краснодарского края
Тесты по темам:
«Моделирование как метод познания»,
«Формы представления моделей»
в 9 классе
2 варианта с ответами
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Иваныкина Ольга Юрьевна
г. Сочи
2014
Тема:
Вариант 1
Фамилия ____________________
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает …
все стороны данного объекта
некоторые стороны данного объекта
существенные стороны данного объекта
несущественные стороны данного объекта
Ответ: 1 —
2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
компьютер — данные
компьютер – его функциональная схема
компьютер – программа
компьютер – алгоритм
Ответ: 2 –
3. «Составление план-схемы города»
внешний вид;
структура;
поведение.
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?
объяснение известных фактов;
построение гипотез;
прогнозирования;
управления.
Ответ: 4 –
5 . Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
Солнце – его рисунок;
Солнце – его строение;
Солнце – его луч;
Солнце – его химический состав.
Ответ: 5 —
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Вариант 2
Фамилия ____________________
1. Моделирование – это…
процесс изготовления игрушечных копий объектов;
процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде;
метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Ответ: 1 –
2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
компьютер – его рисунок;
компьютер – его функциональная схема;
компьютер – его процессор;
компьютер – его техническое описание.
Ответ: 2 –
3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление плана изложения»
внешний вид;
структура;
поведение.
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «Составление расписания уроков»?
представление материальных предметов;
объяснение известных фактов;
построение гипотез;
получение новых знаний об исследуемых объектах;
прогнозирования;
управления.
Ответ: 4 –
5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
торговый центр – набор товаров;
торговый центр – время работы;
торговый центр – его макет;
торговый центр – список работников.
Ответ: 5 —
Вариант 1
Фамилия _____________________________
а) анатомический муляж
в) чертеж
г) диаграмма
Ответ: 1-
а) макет здания
б) глобус
г) игрушечная модель машины
Ответ: 2-
Рецепт приготовления борща, это…
а) формальная модель
б) описательная модель
в) образная форма модели
г) материальная модель
Ответ: 3-
Формализация – это…
а) процесс приведения модели к красивой форме;
б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;
в) процесс записи модели на естественном языке.
Ответ: 4-
а) техническое описание компьютера;
б) фотография компьютера;
в) логическая схема компьютера;
г) рисунок компьютера.
Ответ: 5-
Тема: «Формы представления моделей»
Вариант 2
Фамилия___________________________
Материальной моделью является:
а) формула расчета объема куба;
б) диаграмма;
в) бумажный макет здания;
г) фотография.
Ответ: 1-
Информационной моделью является:
а) муляж молекулы воды;
б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;
в) макет вычислительного центра;
г) макет парусника.
Ответ: 2-
Реакция взаимодействия серной кислоты (H 2 SO 4) и оксида железа (FeO ), это…
а) описательная модель;
б) образная форма модели;
в) формальная модель;
г) материальная модель.
Ответ: 3-
План-схема города – это…
а) образная форма модели;
б) знаковая форма модели;
в) описательная модель;
г) формальная модель.
Ответ: 4-
Формальной информационной моделью является:
а) макет компьютера;
б) техническое описание компьютера;
в) рисунок компьютера;
г) программа.
Ответ: 5-
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Вариант 1 | |||||
Вариант 2 |
Тема: «Формы представления моделей»
Вариант 1 | |||||
Вариант 2 |
Список использованной литературы
1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.
1 вариант
а) компьютер – данные;
в) компьютер – программа;
г) компьютер – алгоритм;
2.
3. Базы данных - это:
г) совокупность данных, организованных по определенным правилам;
а) без модулей;
б) без запросов;
в) без отчетов;
г) без таблиц;
в) хранения данных базы;
6.
а) иерархического;
б) сетевого;
в) табличного;
г) логического;
7.
а) MS Word;
8. Операционная система – это...
а) программа, обеспечивающая управление базами данных;
б) антивирусная программа;
в) программа, управляющая работой компьютера;
г) система программирования;
9. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?
а) нет;
б) да, в области данных;
в) да, в области каталога;
г) да, в загрузочном секторе дискеты;
10.
а) пониженной температуры;
г) ударов при установке;
11. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?
г) 1 бит;
12. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку С2?
а) =$A$1*B2;
13. Браузер является...
а) сетевым вирусом;
14. Модем - это...
а) почтовая программа;б) сетевой протокол;
в) сервер Интернет;
г) техническое устройство;
15.
а) 1 минуты;в) 1 секунды;
16.
а) HTTP;в) TCP;
17.
а) IP-адрес;б) Web-сервер;
в) домашнюю web-страницу;
нет
усл 1
серия 1
серия 2
серия 3
г) доменное имя;
18. Какой вид модели представлен на рисунке?
а) графическая модель;
б) алгоритмическая модель;
в) вербальная;
г) описательная;
19.
20.
а) *.txt;б) *.htm;
в) *.doc;
г) *.exe;
21.
а) иерархической;
б) табличной;
в) алгоритмической;
г) сетевой;
22. Что такое формализация?
г) описание информационных моделей с помощью естественных языков;
23. Всемирная паутина - это…
г) средство доступа к информационным ресурсам Интернет;
24.
а)контроллер;
в)процессор;
г)адаптер;
25. Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется...
а) локальная сеть;
б) глобальная сеть;
в) корпоративная сеть;
г) региональная сеть;
26. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
а) адаптером;
б) коммутатором;
в) сервером;
г) клиент-сервером;
27.
а) из оперативной памяти;
б) из ПЗУ;
в) с магнитного диска;
г) с компакт диска;
28. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?
б) 110;
г)100;
29. Гипертекст - это...
а) очень большой текст;
б) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
в) текст, набранный на компьютере;
г) текст, в котором используется шрифт большого размера;
30.
а) проекционная панель;
г) плоттер;
Итоговый тест по информатике11класс
2 вариант
1. Какого типа информационной модели не существует?
а) иерархической;
б) табличной;
в) алгоритмической;
г) сетевой;
2. При отключении компьютера информация стирается:
а) из оперативной памяти;
б) из ПЗУ;
в) с магнитного диска;
г) с компакт диска;
3. В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от...
а) пониженной температуры;
б) перепадов атмосферного давления;
г) ударов при установке;
4. Модем - это...
а) почтовая программа;б) сетевой протокол;
в) сервер Интернет;
г) техническое устройство;
5. Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется...
а) локальная сеть;
б) глобальная сеть;
в) корпоративная сеть;
г) региональная сеть;
6. Что такое формализация?
а) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков;
б) метод познания, состоящий в создании и исследовании формальных моделей;
в) визуализация процесса исследования формальных моделей;
г) описание информационных моделей с помощью естественных языков;
7. Всемирная паутина - это…
а) глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные, корпоративные сети и миллионы компьютеров;
б) десятки миллионов Web – серверов Интернета, содержащих Web – страницы, в которых используется технология гипертекста;
в) набор универсального указателя ресурсов включающих в себя протокол доступа к документам, доменные имена и IP-адрес;
г) средство доступа к информационным ресурсам Интернет;
8. Гиперссылки на Web - странице могут обеспечить переход...
а) только в пределах данной web - страницы;б) только на web - страницы данного сервера;
в) на любую web - страницу данного региона;
г) на любую web - страницу любого сервера Интернет;
9. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:
а)контроллер;
в)процессор;
г)адаптер;
10. Web-страницы имеют формат (расширение)...
а) *.txt;б) *.htm;
в) *.doc;
г) *.exe;
11. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
а) компьютер – данные;
б) компьютер - его функциональная схема;
в) компьютер – программа;
г) компьютер – алгоритм;
12. Базы данных - это:
a) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
в) определенная совокупность информации;
г) совокупность данных, организованных по определенным правилам;
13. Таблицы в базах данных предназначены для:
а)автоматического выполнения группы команд;
б) выполнения сложных программных действий;
в) хранения данных базы;
г) отбора и обработки данных базы;
14. Какие программные средства помогают создавать табличные модели?
а) MS Word;
15. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит...
а) проекционная панель;
б) CD-ROM дисковод и звуковая плата;
г) плоттер;
16. Без каких объектов не может существовать база данных?
а) без модулей;
б) без запросов;
в) без отчетов;
г) без таблиц;
17. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?
а) модель – это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект;
б) модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
в) модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого – по определённым параметрам – подобно функционированию реального объекта;
г) модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект;
18. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?
а) иерархического;
б) сетевого;
в) табличного;
г) логического;
19. Материальной моделью является …
а) анатомический муляж;
б) карта;
в) чертеж;
г) диаграмма;
20. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT . Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT?
б) DOC;
в) C:\DOC\PROBA.TXT;
г) TXT;
21. Результатом вычислений в ячейке C1 будет:
а) 100;
б) 50;
в) 200;
г) 150;
22. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют...
а) скачивать необходимые файлы;
б) получать электронную почту;
в) участвовать в телеконференциях;
г) проводить видеоконференции;
23. Браузер является...
а) сетевым вирусом;
б) средством просмотра Web-страниц;
в) языком разметки Web-страниц;
г) транслятором языка программирования;
24. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет...
а) IP-адрес;б) Web-сервер;
в) домашнюю web-страницу;
г) доменное имя;
25. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?
г) 1 бит;
26. Процессор обрабатывает информацию...
а) в десятичной системе счисления;
б) в двоичном коде;
в) на языке Бейсик;
г) в текстовом виде;
27. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение...
а) 1 минуты;в) 1 секунды;
28. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
а) адаптером;
б) коммутатором;
в) сервером;
г) клиент-сервером;
29. Какой протокол является базовым в Интернет?
а) HTTP;в) TCP;
30. Информационной (знаковой) моделью является …
а) анатомический муляж;
б) макет здания;
в) модель корабля;
г) формула;
Итоговый тест по информатике
Ф.И.___________________________________________________________класс____________вариант_______________________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
а | ||||||||||||||||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||||||||||||||
г |
Цели:
- повторение и обобщение знаний, полученных при изучении темы;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор, песочные часы или секундомер.
План урока:
- Организация начала занятия (старт).
- Проверка выполнения домашнего задания (1 конкурс).
- Обобщение и систематизация знаний (2, 3, 4, 5 конкурсы).
- Контроль и самопроверка знаний (6 конкурс).
- Подведение итогов (финиш).
Ход урока
Старт. Здравствуйте дорогие участники и гости нашего небольшого мероприятия. Наш урок-соревнование сегодня проходит в виде игры "Инфо-СТАРТЫ" и посвящен теме "Моделирование и формализация". На стартовых дорожках две команды: __________ и __________. Уважаемые гости просим Вас исполнить роль жюри. Если перед началом конкурса система оценки не будет оговорена, конкурс будем оценивать по пятибалльной шкале.
Каждый этап урока сопровождается иллюстрацией на слайдах <Приложение1>.
Первый конкурс "Обязательная программа" - проверка домашнего задания: участники стартов подготовили:
- эмблему команды, выполненную в графическом редакторе и описать ее значение в текстовом редакторе;
- приветствие соперников и членов жюри - в произвольной форме.
Каждый этап оценивается отдельно (максимально за первый конкурс команда может набрать 10 баллов).
Второй конкурс "100 Мбайт с препятствиями"
Каждой команде в течение минуты я задаю вопросы, за правильный ответ 1 балл, если ответа нет, говорите "дальше", чем быстрее вы будете отвечать, тем больше очков вы сможете набрать. Кто из команд начнет первым решит жребий.
Вопросы для 1 команды:
- Процесс построения моделей называется: (моделированием)
- Можно ли разные объекты описать одной моделью? (Да)
- Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются: (статические информационные модели)
- Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется: (формализацией).
- Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется: (таблицей)
- Назовите программу, с помощью которой можно создавать описательные модели. (текстовый редактор)
- Схема электрической цепи является материальной или информационной моделью? (информационной)
- Что является материальной моделью Земли? (глобус)
- Какие пары объектов не находятся в отношении "объект - модель": "компьютер - его фотография" или "компьютер - его процессор"? (компьютер - его процессор)
- Как называются модели, в которых объекты распределены по уровням, каждый элемент более высокого уровня может состоять из нескольких элементов нижнего уровня, но не наоборот? (иерархические)
Вопросы для 2 команды:
- Новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса называется:. (моделью).
- Может ли один объект иметь несколько моделей? (Да)
- Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются: (динамическими информационными моделями)
- Описание модели при помощи формального языка называется: (формализацией)
- Модели, объекты и свойства которых представлены виде списки, а их значения размещаются в ячейках таблицы, называются: (табличными).
- Назовите программу, с помощью которой можно создавать графические модели. (графический редактор)
- Анатомический муляж является материальной или информационной моделью? (материальной)
- Назовите инструмент для компьютерного моделирования. (компьютер)
- Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель": "компьютер - данные" или "компьютер - его функциональная схема"? (компьютер - его функциональная схема)
- Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования между объектами? (деревом)
Третий конкурс "Информационный фристайл"
Перед вами на столе лежат всевозможные модели (заранее подготовьте куклу, игрушечную машину, самолет; статьи об автомобиле, компьютере, самолете, хорошем человеке; технические характеристики автомобиля и танка в виде таблицы; приметы человека в виде таблицы; различные рисунки и фотографии, так, чтобы среди них были модели человека и автомобиля ). У меня в руках два конверта, где написаны названия объектов (в одном конверте лежит надпись "человек", в другом - "автомобиль" ), для которых вам необходимо выбрать модели и записать к какому классу они относятся, например, объекту "самолет" соответствует модель "макет самолета" - она относиться к классу "материальные объекты". Каждый участник подходит к столу и берет только одну модель, возвращается на место, тогда идет следующий, первый тем временем классифицирует свою модель в бланке:
За каждую правильную модель 1 балл.
Четвертый конкурс "Фигурное рисование"
Цель конкурса совместными усилиями создать графическую модель ноутбука в раскрытом виде. Команды выстраиваются по росту перед доской (для каждой команды по половине доски и маркер или листу ватмана). Возле каждой части доски по емкости со свернутыми записками. Участники по очереди добегают до доски вытягивают наугад записку и рисуют то, что там написано.
Записки:
- "Монитор";
- "Клавиатура";
- "Тачпад";
- "Web-камера";
- "Кнопка питания";
- "Динамики";
- "Надпись "Ноутбук команды ___________ ".
Пятый конкурс "Гимнастика периферийных устройств". В конвертах лежат названия устройств. Требуется изобразить пантомимой устройство в момент работы, название, которого вы достанете из конверта. Число участников в пантомиме неограниченно. Команда соперников должна отгадать данное устройство.
В конвертах лежат листы со следующими названиями:
Принтер;
Графический планшет;
Колонки;
Шестой конкурс "Excel-кёрлинг". В этом конкурсе вам предстоит большая работа по созданию и исследованию модели. Стартуют команды (включают программу <Приложение2> ) по моему сигналу. Ваши задания лежат в этих конвертах. На финише у команд должен быть сохранен файл с исследованиями и обязательным выводом.
В конвертах лежат следующие задания:
1. Исследуйте преобразование графика функции y= 2(x+a) 2 +b при различных значениях a и b.
2. Исследуйте преобразование графика функции y= 3|x+a|+b при различных значениях a и b.
В программе участникам напоминают этапы создания и исследования компьютерной модели, а так же приводится пошаговая инструкция по выполнению задания.
Финиш. Итак, подведем итог наших Инфо-СТАРТОВ. Озвучиваются суммы набранных баллов за всю игру, называют победителей.